+375 (29) 690-17-15
+375 (25) 655-77-30

Шины Run Flat – плюсы и минусы

В последнее время мировые шинные производители активно продвигают технологию Run Flat, давайте разберемся, что же это такое?

Run Flat в переводе с английского означает езда на спущенной шине (run-езда, flat-прокол), то есть шина Run Flat представляет собой колесо устойчивое к проколам и повреждениям. Суть этой технологии заключается в использовании специальных усиленных боковин, несминаемых под нагрузкой. При проколе обычной шины, борта колеса под весом автомобиля отходят от диска, шина сплющивается, и дальнейшая езда в таких условиях становится невозможной. В случае прокола при использовании шины Run Flat, усиленные боковины позволяют автомобилю ехать даже в том случае, когда давление в шине равно нулю, но со скоростью не выше 80 км/ч и на расстояние не более 250 км!

Run Flat

Преимущества шин RunFlat очевидны:

  1. Безопасность - при проколе на большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).
  2. Экономия места в автомобиле – большинство авто для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat не оборудованы запасным колесом.
  3. Удобство - при проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо, достаточно просто доехать до шиномонтажа.

Это основные плюсы, а они, согласитесь, очень существенны. Только ради одной безопасности стоит задуматься о приобретении шин с технологией RunFlat.

Кроме очевидных плюсов, есть и минусы, которые становятся очень весомыми в наших белорусских условиях:

  1. Шины RunFlat дорогое удовольствие – как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных
  2. При использовании RunFlat на автомобиле должна быть установлена система контроля давления в шинах (TPMS или так называемые датчики давления), иначе использование таких покрышек таит в себе возможный неприятный сюрприз – вы можете узнать о проколе не сразу, что может быть очень небезопасно.
  3. Ещё один нюанс – не каждый шиномонтаж в Минске возьмется за шины RunFlat. При отсутствии специального шиномонтажного оборудования не каждый шиномонтажник осилит одеть/снять такое колесо. При этом высок риск повредить или поцарапать диск.
  4. Шина RunFlat не подлежит ремонту – большинство производителей не допускает ремонт после езды на спущенной шине. А так как, у нас шины RunFlat еще экзотика, и ввозятся в основном под заказ, то после прокола можно столкнуться с серьезной трудностью найти колесо на замену. Как правило, это оканчивается покупкой нового комплекта шин.
  5. Шины RunFlat более жесткие в сравнении с обычными – это означает увеличенную нагрузку на подвеску автомобиля и небольшое снижение уровня комфорта езды
  6. Если на автомобиле рекомендованы к установке шины Run Flat и в машине нет запасного колеса, то у вас могут возникнуть проблемы с выездом в Европу! По стандартам стран ЕС, если рекомендован Run Flat и нет запасного колеса, эксплуатация автомобиля на дорогах запрещена.

Производители шин используют различные маркировки шин Run Flat:

Goodyear RunOnFlat или EMT
Bridgestone RFT
Nokian RunFlat
Pirelli RunFlat, Euphoria
Michelin ZP, ZP SR, RFT
Continental SSR
Yokohama ZPS
Dunlop DSST
Kumho XPR
Toyo TRF

Среди обозначений резины с усиленным бортом также встречается RSC (RunFlat System Component) — это единое обозначение для всех шин RunFlat, устанавливаемых на автомобили BMW.

Автомобили на которые штатно устанавливаются шины runflat: Mercedes-Benz (А-класс, SLK, CLK, CLS, CL и др), Chevrolet Corvette, все Mini Cooper, почти все новые BMW включая X5 и X6, Lexus SC 430, Porsche Panamera и многие другие.